НИУ "МЭИ"
Институт Энергомашиностроения и Механики
 

Общая характеристика специальности

Кафедра гидромеханики и гидравлических машин (ГГМ) ведет подготовку бакалавров и магистров и является выпускающей по направлению 141100 "Энергетическое машиностроение". С 2010 г. кафедра ГГМ - головная кафедра по профилю "Автоматизированные гидравлические и пневматические системы и агрегаты"

Привлекательность и перспективность получения высшего образования по данному профилю определяется чрезвычайной широтой практических применений, что следует уже из самого его названия и возможностью выпускникам специальности достаточно успешно адаптироваться к изменяющимся внешним социально-экономическим условиям.

Трудно указать те области прикладных наук и техники, с которыми бы не пересекалась предметная область специальности. Она находит применения в самом широком спектре производств и объектов начиная с тяжелого энергетического и металлургического машиностроения, нефтегазохимического оборудования, аэрокосмических комплексов и кончая микродвигателями, устройствами медицинского приборостроения, высокоточной мехатроникой, робототехникой и многим другим.

Для наглядности приведем ряд отраслей промышленности, в которых востребованы наши выпускники, а также краткую классификацию, отражающую широкий спектр изучаемой нами гидравлической техники.









Весь учебный процесс от первых контактов с абитуриентами до выпускных квалификационных работ бакалавра или магистра построен и успешно реализуется высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом кафедры на основе методологии системно-творческого подхода к обучению с учетом современного социально-экономического состояния страны. При этом гуманно-гуманитарная и эколого-нравственная составляющие образования органично связаны с естественно-научной и профессиональной технической подготовкой специалистов. Широта и глубина мировоззренческих представлений о сущем в гармоничном сочетании со специальным образованием предоставляют повышенные возможности дальнейшего интеллектуально-интеллигентного развития личности выпускника.

При этом образовательный процесс построен таким образом, что не происходит сужения предметной области специальности как целого и выпускники обладают необходимыми качествами конкурентоспособности и динамичной ориентацией в изменяющихся условиях рыночных отношений.